Знаменитую "Кобальтовую сетку" Императорского фарфорового завода активно копируют в США, Европе и России

Генеральный директор Императорского фарфорового завода, член Экспертного совета ежегодной премии «Эксперт года» Татьяна Тылевич в интервью журналу «Эксперт Северо-Запад» рассказала о выверенной стратегии компании, благодаря которой в 2016 году экспорт вырос на 30%, розничные продажи – на 15%, а интернет-продажи – на все 100%.

– Главную конкуренцию по-прежнему составляет китайская продукция?

– Да, китайские фарфоровые предприятия и сегодня являются нашими основными конкурентами, особенно на Дальнем Востоке. Это связано и с тем, что Китай – это родина фарфора, и с тем, что там более дешевая рабочая сила. Известно, что в целом качеству китайской продукции не всегда доверяют. Но высокое качество продукции фарфоровых заводов, большинство производств в Китае, поддерживают на протяжении веков.

Тем не менее мы уверенно продолжаем составлять им конкуренцию. И пусть соревноваться в себестоимости бесполезно, у нас есть ключевые преимущества – дизайн и бренд.

– Есть ли проблема с фальсификатом?

– С развитием завода и бренда продукцию все чаще начинают подделывать. И если ранее нас активно копировали в США и Европе, то в прошлом году мы столкнулись с контрафактом непосредственно в России. Если на Западе подделывают «Кобальтовую сетку», то здесь мы стали замечать подделки в сегменте высокохудожественных изделий. На территории России, в связи с нашим большим присутствием, купить классическую продукцию проще в официальном магазине. Выросла вероятность приобрести высокохудожественные и авторские изделия с клеймом ИФЗ, но произведенные не нами. Наша служба безопасности вела серьезную работу по предотвращению таких случаев, в том числе в сегменте интернет-торговли. Высокое качество продукции – наш главный приоритет, в 2016 году Императорский фарфоровый завод получил награду Росстандарта «Гордость Отечества».

Полностью интервью Татьяны Тылевич читайте на сайте журнала Эксперт Северо-Запад.