В России обнаружена сеть сайтов с контрафактной продукцией

В компанию по защите интеллектуальных прав BrandMonitor стало поступать большое количество жалоб на интернет-магазины по продаже часов, телефонов и косметики. Покупатели не могли вернуть деньги за приобретенный товар и подать жалобу на владельцев сайтов, так как порталы постоянно исчезали и появлялись новые. Специалисты BrandMonitor выяснили, что за сайтами стоит одна и так же группа людей. Платформу Qnits.ru создали петербургские айтишники.

За два года специалисты BrandMonitor выявили множество одинаковых сайтов с одними и теми же телефонными номерами — все они продавали контрафактные аксессуары.

— Это подделки известных брендов: дорогих часов, очков, одежды и электроники. Все сайты выглядели одинаково, зачастую отличались только доменные имена или ссылка, — рассказал «Известиям» генеральный директор компании Юрий Вопилов.

Тысячи таких сайтов продали более 1 млн товаров. У пяти основных сайтов этой платформы суммарно не менее миллиона уникальных посетителей. (Для сравнения, у Lamoda — 16 млн. — «Известия»).

Юрий Вопилов рассказал, что группа айтишников из Петербурга создала дропшиппинг-платформу Qnits.ru (сервис прямых поставок). Она работает следующим образом: платформа предлагает любому пользователю за минуту создать сайт с контрафактным товаром и начать рекламировать его любым доступным способом. При этом создатель сайта получает комиссию за каждый подтвержденный заказ, а все задачи по общению с клиентом, доставке и хранению товаров осуществляет платформа. Создатель сайта никак не контактирует с клиентами и контрафактом.

Специалисты выявили тысячи сайтов с адресом «название бренда».qnits.ru. По обращению компании уже заблокировано более тысячи сайтов на этой платформе. Их оборот за 2015 год составил около 300 млн рублей.