Люксовым брендам будет трудно отучить иранцев от подделок

Производителей дорогой модной одежды и аксессуаров, выходящих на рынок Ирана после снятия международных санкций, ждет жесткая конкуренция – с продавцами подделок, замаскированных под их же изделия. На центральном рынке Тегерана множество магазинчиков предлагают весьма похожие на оригиналы копии ремней Gucci и сумок Cartier. Сделанную в Турции копию ремня Louis Vuitton можно купить примерно за $8 (оригинал в рознице стоит около $400).

На протяжении последних 10 лет, когда Иран находился под международными санкциями, ввозить в страну оригинальные европейские товары было затруднительно, и растущий спрос местного среднего класса на предметы роскоши стали удовлетворять подделки, часто довольно высокого качества. Теперь сложившаяся за годы санкций экосистема мешает производителям товаров класса люкс выйти на многообещающий рынок.

Побороть покупательские привычки иранцев владельцам дорогих брендов будет непросто даже при поддержке властей страны. «Сейчас наши товары в Тегеране стоят на 40% дешевле, чем в Дубае, а местные все равно думают, что это слишком дорого», – жалуется Джамали, партнер Roberto Cavalli и Versace в Тегеране.