Кто и как подделывает минеральную воду «Нарзан», «Ессентуки», «Ессентуки №17», «Смирновская», «Новотерская целебная» и «Славяновская»

Фальшивая минералка занимает примерно пятую часть российского рынка. Часто злоумышленники подделывают ставропольские марки. Ненастоящую воду «Ессентуки» они продают как россиянам, так и соседям-белорусам.

Объем фальсификата на российском рынке минеральной воды составляет 20-25%. Об этом Sevench сообщил президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров. По его данным, в целом есть тенденция к сокращению количества поддельной продукции.

В Роспатенте НМПТ «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17» официально зарегистрировали до 20 компаний. В 2017 году, согласно данным Федерального института промышленной собственности, свидетельство о регистрации НМПТ «Ессентуки №4» получило ООО «Флагман» (Ставропольский край, г. Железноводск). Кроме того, заявку на НМПТ «Ессентуки №4» подало ООО «Источники Кавказа» (Ставропольский край, г. Лермонтов).

— Чтобы на 100% быть уверенными в том, что вы приобретаете подлинные «Ессентуки», выбирайте воду, на этикетке которой указано, что производитель является недропользователем, то есть владельцем скважин, и может гарантировать подлинность воды. Например, таковым является Ессентукский завод минеральных вод на КМВ, который еще в советское время разливал воду «Ессентуки», — сообщила Sevench Ирина Резонкина, бренд-менеджер природных минеральных вод «Родники России» и «Ессентуки» в компании PepsiCo.