Для борьбы с контрафактом в Ярославской области разработан и действует товарный знак «Наша марка»

По данным УМВД России по Ярославской области, в 2016 году было выявлено 30 преступлений в сфере противодействия обороту контрафактной продукции.

Сегодня одной из главных задач и бизнес-сообщество, и правоохранители называют борьбу с нелегальными производствами. Однако она преимущественно решается в рамках оперативно-разыскной деятельности. А вот вопрос защиты торговых марок требует проработки. Эффективным способом защиты интересов добросовестных производителей может стать региональный торговый знак.

В настоящее время в Ярославской области разработан и действует товарный знак «Наша марка», обладателями которого стали уже порядка 400 предприятий. Около года назад с предложением о создании еще одного знака выступило некоммерческое партнерство «Ассоциация юристов в сфере интеллектуальной собственности». Однако, как заметил Максим Авдеев, идея применения этого знака не подразумевает подтверждения качества продукции его обладателя. Основная его функция – обеспечить уголовный состав при факте нарушения авторских прав.

— Региональный товарный знак должен стать знаком качества. Наделять его чисто номинальной функцией бессмысленно. Требуя соблюдения своих прав, предприятия должны соблюдать и права потребителя. А значит, подтверждать соответствие своей продукции всем предъявляемым требованиям, – резюмировал Максим Авдеев.

Впрочем, как было отмечено на заседании, сами предприниматели сегодня не проявляют активности в сфере защиты своих торговых интересов. Так, в прошедшем году в территориальное управление Роспотребнадзора поступило лишь 4 соответствующих обращения, из них только одно – от ярославского предприятия.