Борьба с подделками в отрасли производства напитков с помощью эффективных решений для маркировки

Фальсификация напитков является глобальной проблемой. Ранее в этом году представители Интерпола сообщили, что в рамках операции Opson V в 57 странах был конфискован один миллион литров запрещенных напитков. Около 10 000 литров поддельных или разбавленных алкогольных напитков были конфискованы в Великобритании, а 36 000 — в Бурунди. Это говорит о том, что бизнес контрафакта напитков широко развит как как в развитых, так и в развивающихся странах.

Поддельная продукция производится во всех сегментах индустрии напитков. Например, производятся подделки таких энергетических напитков, как 5-Hour Energy. По решению, вынесенному в порядке упрощенного судопроизводства, производитель этого напитка получил в общей сложности свыше $20 млн от трех ответчиков. В это же время в Луизиане был инициирован судебный процесс против распространителя поддельного напитка из сладкой газированной воды, который по непроверенным данным продавался как напиток Coca-Cola. Подделывается даже вода, составляющая важнейшую потребность человека. Однако чаще всего изготавливается и распространяется по незаконным каналам сбыта поддельная алкогольная продукция, что обусловлено ее высокой стоимостью.

Для получения поддержки от законодательных и регулирующих органов необходимо потратить много времени, денег и сил. Защитная упаковка с предварительно нанесенной маркировкой тоже требует значительных вложений, при этом напечатанные коды в конце концов раскрываются и копируются. Современные цифровые решения по маркировке вместе с интегрированным ПО для отслеживания товара обеспечивают ежедневный мониторинг вашей цепи поставок. Это позволяет выявлять подделки и незаконные каналы сбыта.

Мы рекомендуем производителям использовать многоуровневый подход, например, интеллектуальную маркировку, как видимую так и скрытую. Интеллектуальная маркировка делает базовые коды партий или серий более эффективными за счет изменения и верификации специальных символов с помощью алгоритмического ПО. Например, если просто удалить центральную точку из буквы «X», несанкционированной стороне будет намного сложнее подделать вашу маркировку.

Такая видимая маркировка как, например, лазерная маркировка, является нестираемой. Ее практически невозможно удалить. В то же время скрытую маркировку не может увидеть никто, кроме уполномоченных партнеров-дистрибьюторов. Для нанесения ультрафиолетовых и инфракрасных чернил можно применять каплеструйные или термоструйные принтеры. Ваши партнеры смогут прочитать скрытую маркировку с помощью доступных технологий визуализации.

Для печати на упаковочных коробках можно использовать крупносимвольную каплеструйную маркировку, которая позволяет наносить изображения и коды в высоком качестве (например, штрихкоды) непосредственно на короб. Если при этом использовать соответствующее программное обеспечение, то после считывания штрихкода официальным розничным дистрибьютором информация о получении товара записывается в электронном виде. Нанесение интеллектуальной маркировки на протяжении всего процесса, начиная с упаковки и заканчивая упаковочной коробкой, означает, что продукцию можно проверять, не открывая сам короб. Вся информация хранится в этом итоговом коде. Такой процесс агрегирования очень важен, поскольку он обеспечивает защиту и прозрачность цепи поставок.