Подорожание, экономия и контрафакт: как обстоят дела на рынке запчастей

Первоисточник: 

На сегодняшний день в России зарегистрировано более 40 миллионов автомобилей, 19 миллионов из которых были выпущены до 2005 года. Такой возрастной состав автопарка предполагает немалый спрос на запчасти, поскольку машины старше 10 лет куда чаще нуждаются в ремонте и замене комплектующих. Тем временем покупательская способность населения за последние месяцы заметно изменилась: свою роль в этом сыграли экономический спад и девальвация рубля.

Несмотря на это, по оценкам экспертов, доля «черного» импорта автомобильных компонентов для иномарок в Россию превышает 70%. В этот показатель входит как не прошедшая таможенный контроль продукция официальных поставщиков, ввезенная контрабандой, так и неоригинальная продукция, произведенная на территории развивающихся стран. Еще в 2012 году треть объема продаж запчастей и компонентов составляла контрафактная продукция, и рассчитывать на сильное сокращение в этой области точно не стоит. Это тем более маловероятно, что подделываются в основном массовые и недорогие компоненты и расходники – тормозные колодки, фильтры, масла и детали подвески, а выявить подобную продукцию довольно сложно.

Так называемые «серые» оригинальные комплектующие поступают не из Европы, а по иным каналам напрямую к посреднику или покупателю. Как правило, поставки организуются из ОАЭ, так как в этой стране продукция официального производителя значительно дешевле. Несмотря на то, что уже были попытки ограничения «серого» импорта в России, успеха это не принесло. К тому же, здесь схема доставки к потребителю имеет сложное строение. Товар оптом закупается контрабандистами на территории государства и нелегально минует таможенный контроль. В России он перепродается в приграничных городах и направляется в точку назначения.

Неоригинальные детали изготавливаются методом копирования официального продукта со снижением стоимости за счет ухудшения качества используемого материала и отсутствия накрутки за «бренд». Напрямую приобрести такие товары проблематично, обычно с ними сотрудничают частные СТО и маленькие магазины. «Черные» комплектующие наиболее привлекательны по цене, но их качество далеко от идеала. Неоригинальные детали за время своего пути к потребителю успевают пройти через несколько оптовых каналов, из-за чего стоимость может увеличиться до 200% от себестоимости товара и более.