Мода и технологии: как блокчейн помогает бороться с подделками. Зачем чипы NFC на одежде и что в них полезного для покупателя

Первоисточник: 

С тех пор как в 2008 году некто по имени Сатоси Накамото впервые описал принцип работы криптовалюты под названием биткойн, прошло почти десять лет. Однако технология блокчейн, которая лежит в основе этой уже легендарной платежной системы, до сих пор не слишком тщательно изучена и мало понятна широкой публике. Если вкратце, то структура блокчейна дает такие гарантии безопасности данных. В случае с биткойном это позволяет обходиться без посредников в ходе финансовых транзакций, в случае с Babyghost — защитить себя и покупателей от контрафактной продукции. Фундаментом технологии блокчейн является распределенная (читай — «нецентрализованная») база данных, которая записывает транзакции в специальные блоки данных, соединенные в одну цепь (отсюда и название — блокчейн). Цепь обеспечивает взаимозависимость всех блоков, каждый из которых хранит информацию о предыдущем. Каждая транзакция как бы фильтруется всей системой, что обеспечивает их надежность и лишает хлеба привычных посредников вроде банков.

В первую очередь с помощью блокчейна компания планирует бороться с подделками, а также оптимизировать работу с поставками и собственными активами. Очевидно, что для клиентов приоритетным является первый пункт (какая разница, как там у Babyghost дела с активами?). Скачав приложение VeChain и просканировав чип, мы получаем всю историю конечного продукта, в котором планируем выходить в свет: от даты изготовления до гарантии аутентичности. Хотя чипы NFC для борьбы с контрафактом использовались уже не раз, главным козырем всей затеи американо-китайского бренда является как раз то, что благодаря технологии блокчейн в достоверности всей информации можно не сомневаться. Более того, если вам самим пришло в голову продать вещь Babyghost, то информация о вас как о временном обладателе того или иного предмета одежды тоже может быть добавлена.

Не менее значимым фактором в союзе блокчейна и Babyghost является расширение границ покупательского опыта. Футуристичной одежде — технологии будущего. Даже если большая часть населения не слишком хорошо понимает, как они устроены. Бренд, таким образом, формирует вокруг себя нестандартную историю, которая рассчитана на обязательный wow-эффект. На уровне же рядового покупателя уникальные и, что главное, надежные возможности взаимодействия с брендом и его продукцией способствуют росту доверия и лояльности. Логичным продолжением истории вокруг бренда является история вокруг конкретного предмета одежды, висящего в вашем шкафу.